katya_i82 (katya_i82) wrote,
katya_i82

ОДНАЖДЫ В ДИКОЙ АФРИКЕ. ТАНЗАНИЯ И ЗАНЗИБАР.(часть2)

НГОРОНГОРО.

Утро началось с голодного воя гиены где-то совсем рядом. После завтрака наш путь лежит в кратер древнего вулкана Нгоронгоро. Через влажные леса, обросшие мхами, сквозь густой туман, окутавший кальдеру, спускаемся ближе к кратеру. Дно кратера располагается на высоте 2,2 км над уровнем моря. А стены кальдеры возвышаются на высоту порядка 600 м. Здесь достаточно прохладно, а воздушные массы приносят с Индийского океана влагу, которая конденсируется на склонах Нгоронгоро, что приводит к обильным осадкам. Влага стекает по склонам гор и в результате образовалось озеро Магади в центре кратера, которое является своеобразным хранилищем воды.

Внутри этого кратера или кальдеры существует замкнутая среда, примеров которой в мире больше нет. Края кратера, словно исполинская стена, отгораживают свой маленький мир от окружающего. Это отдельное растительное и животное сообщество обладает собственными особенностями в силу того, что не имеет возможности выбраться за пределы созданного природой ковчега.

По выжженным полям прогуливается лев, помечая свою территорию. Сколько превосходства во взгляде и поведении! Абсолютная уверенность, что все должны перед ним расступаться (а может и склонятся в поклоне), оправдалась. И джипы покорно ждут, когда неторопливо прошествует царь.

Территория Ногоронгоро настолько плотно заселена животными, что в один кадр могут попасть сразу несколько видов, занимающих свой ареал.

Полуденное солнце высушило остатки утреней росы и долина оказалась в столбах пыли от джипов. Здесь мы очень надеялись встретить носорогов. Но посмотрели на них только в бинокли...

Взрослые бородавочники, как и все свинки, любят повозиться в грязи, хрюкая от удовольствия. А малышне не терпится испробовать только выросшие бивни, игриво бодаясь на лужайке.

Водяной козёл нашел себе уютное местечко в зарослях речки, где много свежей зелени.

Здесь конь уже повалялся)

Подводя итоги первой части нашего путешествия, можно с уверенностью сказать, что цель была достигнута. Наконец, сбылась давняя детская мечта побывать в "настоящей" Африке! И пусть съедено не меньше килограмма дорожной пыли, непередаваемые запахи, звуки и впечатления останутся навсегда...

И вот, когда мы уже были готовы покинуть просторы Танзании и отправиться в аэропорт Аруши, опять случилось неожиданное: на полпути закончился бензин! Здесь бесполезно задаваться вопросом, как такое могло случиться и почему. "Акуна матата"- ответ на эти вопросы! Беспокоит лишь одно: как успеть на самолет? Благо, на встречу шли два юных (настоящих) масая (почти как "добрых самаритянина"). Пока они разговаривали с нашем водителем, который копался под капотом (видимо, в надежде найти бензин), я не без интереса разглядывала этих красавцев. Сфотографировать их не удалось, но попробую передать. Несколько слоев цветных покрывал, завязанных через плечо узлом.  Под красной скатертью замечена олимпийка с лампасами (видимо, плоды цивилизации). Ну и бесконечные браслеты и бусы: на руках, ногах,ушах, шее. Как без них приличному масаю в саванну выйти!))  И еще старый почти беззубый гребень в сваленных волосах. И вдруг, при всей этой дикой красоте, парниша достает сотовый телефон, находит нужный номер и помогает решить нашу проблему!
Но на этом приключения наши не заканчиваются. В ближайшем поселке наш джип окончательно отказался ехать. В итоге, водитель решил пересадить нас на такси. Но таксисты - народ вообще неадекватный. Лишь только после долгих перепалок, один согласился. Но время вылета приближается.. Этот товарищ, видимо сильно мотивированный деньгами, забыв национальную поговорку "поле-поле" ( что означает чуть помедленнее кони) мчался, игнорируя все правилах ПДД, не обращая внимания на посты ДПС. Но, увы...
Приехав в аэропорт за 5 мин до вылета, противный мужик - представитель авиакомпании, сказал, что самолет уже улетел. При том, что из фирмы, пока мы ехали, звонили и просили подождать. Негодованию моему не было предела.
После нескольких звонков, приехал управляющий фирмы, предложил переночевать в отеле и договориться с переносом рейса.( В конце концов, это не наша вина.) А также пообещал программу на следующий день. И снова мы возвращаемся в город фиолетовых деревьев - Арушу.

С утра после завтрака нас ждал уже знакомый человек из фирмы. Как и обещал, он предложил занять наш незапланированный день поездкой на чудесное озеро и представил нашего гида. Удивились мы сильно, увидев перед собой воина-масая во всей красе! Клетчатое одеяние, сланцы из шин, многочисленные браслеты на руках и ногах, в руке длинная палка, за поясом нож и, в дополнении этого образа, солнечные очки и шлейфовый парфюм. Еще больше мы удивились, когда узнали, что поедем мы на местной маршрутке. Полное погружение в среду!

Наша группа из двух бледнолицых в сопровождении воина Масаи привлекла нескрываемый интерес на улицах города, пока мы искали остановку.
В маршрутке, битком набитой людьми, ведрами и канистрами, нам "посчастливилось" сидеть на подножке напротив всей публики. 20 пар белых пар глаз, в упор изучающих нас из черной черноты... Ощущение не из приятных.

Озеро оказалось действительно живописным. У местных жителей это популярное место не только для отдыха, но и общения с Богом как в уединении, так и для совершения групповых молитв и ритуалов. Наш гид решил устроить трип вокруг озера. В скале высокого берега есть пещеры, где молятся отшельники. А на горе слышаться душераздирающие вопли и крики под совместные песнопения и плясками - тоже форма общения с Богом.

В этих пещерах , в аскетичных условиях, постоянно пребывают отшельники, молятся и созерцают.

Приятная прогулочка получилась с рассказами нашего масая о целебных свойствах растений, трав и деревьев, растущих в этом парке.

Далее планировался обед, но планировать здесь что-то крайне сложно. В отель за чемоданами возвратились на двух попутках, и снова в аэропорт!

После 45-минутного опоздания самолёта, мы летим на Занзибар!

На этот раз самолет наш значительно больше и целых два пилота. Правильно выбранное место слева по борту позволило наблюдать сквозь мутное стекло спрятанные под одеялом облаков, снега Килиманджаро, воспетые дедушкой Хемом. Когда-нибудь надо обязательно вернуться и покорить эту вершину!

ОСТРОВ ЗАНЗИБАР.

Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо По,
Где гуляет Гиппопо.

Итак, минуя все препятствия, мы добрались до Занзибара. Нас встретили в аэропорту товарищи из прокатной конторы и доставили вместе с машиной в отель на берегу океана. В отличие от сухой и пыльной Аруши, здесь чувствуется более влажный, жаркий климат и островное настроение.

Место понравилось сразу! Утопающий в зелени уголок рая! Ужин на побережье под ласковый шум прибоя и лёгкий бриз... О чем ещё можно мечтать?)

Утро порадовало ещё больше. Выйдя из райского "шалаша", на лужайке можно встретить белых кроликов и малышку Дик-дик.

Идеальный завтрак должен быть с привкусом о-ке-а-на!

Сокровище морских глубин.

На самом севере острова находится аквариум - питомник, где в естественной среде живут и размножаются большие морские черепахи. Туда мы и отправились после обеда пешком по пляжу. Как и в любом туристическом месте, на пляже периодически встречаются торгаши всякой ерундой и зазывалы на морские прогулки, болтающие на всех языках однотипные фразы. И сразу можно оценить географию туристов, отдыхающих здесь. Судя по приветствиям типа "привээт, мисс Раша!", наши соотечественники в этих краях тоже не редкость.

Огромных черепах можно покормить водорослями с рук, но осторожно, ибо зубки у этих полувековых зверушек острые, а сами они весьма прожорливые. Малышей держат отдельно, т.к. они рискуют остаться голодными.

Мордастые охранники черепашьего питомника.

На обратном пути решили прогуляться по местной деревни. Ну что тут сказать... Достаточно примитивное бытиё: каменные домики, голые дети, переберающие дорожную пыль, нарядные женщины, "чудесные супермаркеты".

Такое впечатление, что зебу на следующей картинке просто окаменел, т.к на протяжении нескольких дней он лежал на одном месте с характерным пыльным налетом, лишь иногда открывая глаза.

Далее решили посетить пещеры, открытые на острове 3 года назад. Место это еще не стало на столько туристическим, чтобы сюда привозили целые группы, да и дороги-то нормальной нет. Поэтому пришлось бросить машину у трассы и, не без помощи местных жителей, искать это чудо природы. Но место превзошло ожидания.

Каменистые образования в глубинах пещеры - это простор для воображения! Вот это, например, зубастая пасть акулы.

А это свисающая рука мертвеца)

Полное отсутствие освещения, никаких пандусов, ступенек и окультуренных троп. Только проводник и фонарик. Ощущение первооткрывателя гаратировано! Причудливые формы столоктитов и стологмитов, странные насекомые и кучи летучих мышей, потревоженных нашем присутствием. Поверхность стен пещеры под светом фонарика сверкает и переливается. Странно, что это место туристически не раскручено. Исследовать глубины острова увлекательно!

Иногда это край снежного одеяла.

А иногда кажется, что попала во чрево огромного Левиафана)

Приятное завершение этого дня - ужин под звездным небом.